Положение

Об открытых традиционных личных соревнованиях По шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам Кубок «Мото-МСК» (MOTO.MSK.CUP). 2024 г.

ООО «Кубок Мото-МСК» организует и проводит кубок «Мото-МСК» (MOTO.MSK.CUP) в следующих классах мотоциклов

STK 1000 Среди мужчин и женщин
STK 600 Среди мужчин и женщин
STK 400 Среди мужчин и женщин
«Open 1000» Среди мужчин и женщин
«Open 600» Среди мужчин и женщин
«Open 400» Среди мужчин и женщин
«Road» Среди мужчин и женщин
«Rookie 1000» Среди мужчин и женщин
«Rookie 600» Среди мужчин и женщин
«Rookie 400» Среди мужчин и женщин

1. Календарь соревнований

Дата проведения этап Место проведения
17-19 мая 2024 г. I г. Казань Автомотодром «Казаньринг»
07-09 июня 2024 г. II г. Нижний Новгород Автомотодром «N-Ring»
05-07 июля 2024 г. III г. Казань Автомотодром «Казаньринг»
09-11 августа 2024 г. IV г. Нижний Новгород Автомотодром «N-Ring»
23-25 августа 2024 г. V г. Казань Автомотодром «Казаньринг»
13-15 сентября 2024 г. VII г. Нижний Новгород Автомотодром «N-Ring»

2. Участники соревнований

Все участники соревнований должны иметь при регистрации:

  • водительские права с открытой категорией «А» и/или оригинал национальной лицензии спортсмена типа «С» (если имеется);
  • нотариально заверенное письменное разрешение от родителей для участников не достигшие 16 лет;
  • оригинал полиса спортивной медицинской страховки от несчастного случая на сумму не менее 300 000 рублей, включающий занятия мотоциклетным или экстремальным видами спорта.

Для участия в соревнованиях необходимо при регистрации на трек-дни отметить в заявке на участие тот класс мотоциклов, в котором пилот собирается принять участие, и предъявить выше перечисленные документы. Для регистрации на следующие этапы соревнований достаточно подачи заявки. Вновь прибывшие участники проходят первоначальную процедуру регистрации.

К официальному зачёту в соревнованиях не допускаются профессиональные участники международных, национальных и мировых серий.

Вышеуказанные ограничения не лишают участников, попавших в данную категорию, участвовать в тренировочных заездах, но без участия в квалификационных заездах и официальных тренировках, проходящих в день гонки.

Под указанную категорию попадают участники Чемпионата России 2023 года в классах Superbike и Supersport.

2-кратные Чемпионы классов Open 1000, Open 600, Open 400 и Road лишаются возможности быть участниками класса, в котором они дважды стали Чемпионами.

Обладатели спортивной лицензии «А» лишаются возможности быть участниками классов Open 1000, Open 600, Open 400 и Road.

Обладатели спортивного разряда по шоссейно-кольцевым мотогонкам лишаются возможности быть участниками классов Open 1000, Open 600, Open 400 и Road.

Участниками классов Rookie 1000, Rookie 600 и Rookie 400 могут быть спортсмены, не принимавшие до 2024 года участия более чем в 1 (одной) гонке серий «XBikes», «RSBK», «TrackRaceDays» и «Motoring».

2.1 Возраст участников

Для классов STK 1000 и Open 1000 — с 18 лет мужчины, женщины.

Для остальных классов — с 16 лет мужчины, женщины.

Участники меньшего возраста допускаются только после одобрения заявки на имя организаторов, и при наличии нотариально заверенного письменного разрешения от родителей.

3. Мотоциклы

Классы формируются из мотоциклов по соответствующим объёмам двигателя и количества цилиндров.

Класс Объем двигателя Кол-во тактов Кол-во цилиндров
«STK 1000»
«Open 1000»
«Rookie 1000»
Свыше 800см3 4 4
Свыше 900см3 4 3
Свыше 950см3 4 2
«STK 600»
«Open 600»
«Rookie 1000»
Свыше 500см3, до 800см3 включительно 4 4
Свыше 500см3, до 900см3 включительно 4 3
Свыше 500см3, до 950см3 включительно 4 2
«STK 400»
«Open 400»
«Rookie 400»
До 500см3 включительно 4 1-4
«STK 400»
«Open 400»
«Rookie 400»
До 300см3 включительно 2 1-4
«Road» Свыше 500см3 4 1-4

В рамках классов STK 600, Open 600 и Rookie 600 мотоциклы имеющие 4 цилиндра и рабочий объём двигателя свыше 636см3, мотоциклы имеющие 3 цилиндра и рабочий объём двигателя свыше 675см3, и мотоциклы имеющие 2 цилиндра и рабочий объём двигателя свыше 750см3, будут выделены в зачёт «New Generation».

В рамках классов STK 400, Open 400 и Rookie 400 предусмотрены 2 зачёта «Twin» и «Quattro». К зачёту «Twin» относятся мотоциклы с 2-цилиндровыми двигателями, а к зачёту «Quattro» относятся мотоциклы с 4-цилиндровыми двигателями.

4. Технические требования

Все мотоциклы участников должны быть чистыми и технически исправными. Обтекатели должны иметь целостный вид. Все рычаги и детали управления должны быть надёжно закреплены. Ничто не должно ограничивать поворота руля. Тормозная система должна быть полностью исправна. Исключаются течи каких-либо технических жидкостей.

Кофры, металлические дуги безопасности и другое оборудование, нарушающее геометрию мотоцикла, и влияющее на безопасность, должно быть демонтировано. Острые края подножек, клипонов, рычагов и т.п. не допускаются.

Зеркала, фары и индикаторы поворота должны быть удалены или тщательно проклеены армированным скотчем.

На мотоцикле должны присутствовать стартовые номера, присвоенные при регистрации. Стартовые номера присваиваются спортсменам в начале сезона и сохраняются до последнего этапа. Изменение стартовых номеров или выступление под одним номером разных участников не допустимо. Номера и их количество должны соответствовать требованиям правил ШКМГ (стартовые номера обязательно должны располагаться на переднем обтекателе, на двух боковых, или задней части обтекателя мотоцикла).

Проверка технического состояния мотоциклов будет проводиться в начале каждого мероприятия в соответствии с расписанием.

После падения мотоцикла, повлекшего за собой неисправности или повреждения мотоцикла, не позволяющие самостоятельно продолжить безопасное движение, потерпевший аварию пилот обязан предъявить восстановленный мотоцикл технической комиссии Организатора. Участие в тренировках или гоночных заездах возобновляется после осмотра мотоцикла и соответствующего разрешения технического комиссара.

4.1 Покрышки и колеса

Разрешено использовать покрышки размерности, рекомендованной заводом изготовителем.

Установка и использование покрышек нестандартного размера допускается только после согласования с представителем технической комиссией организатора.

Использование грелок (обогревателей шин) на стартовой решётке запрещается. Во всех других случаях использование грелок (обогревателей шин) не запрещено.

Допускается использование как покрышек, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, так и специальных гоночных шин с маркировкой «Only for Race». Использование покрышек типа Slick не запрещено.

Остаточная глубина протектора – не менее 1,5мм.

Использование дождевых гоночных покрышек на сухой трассе запрещено.

Использование гоночных покрышек для сухой трассы при сильном дожде запрещено. Решение о запрете гоночных покрышек для сухой трассы при сильном дожде принимается Организатором, исходя из фактической погодной обстановки.

4.2 Топливо

Топливо не регламентируется. Допускается использование как коммерческих марок топлива, так и использование спортивных марок топлива.

5. Соревнования.

Все этапы соревнования проводятся по правилам ШКМГ Федерации мотоспорта России в соответствии с данным положением и регламентом этапа. Судейство соревнований будет осуществляться по требованиям ФМСР.

Каждый Этап соревнований проводиться по отдельному дополнительному регламенту.

На каждом Этапе соревнований проводятся по одной гонке для каждого классе мотоциклов. Гонкам предшествуют свободные тренировки, одна обязательная тренировка и отдельные квалификационные заезды для каждого класса мотоциклов. Возможно объединение проведения гонок для нескольких классов мотоциклов, при условии соблюдения безопсности заездов.

Участники классов STK 1000, STK 600, STK 400, Open 1000, Open 600, Open 400, Rookie 1000, Rookie 600, Rookie 400, чей лучший круг в квалификации превысил 117% от времени прохождения круга лидером их заезда, не допускаются к основному заезду, и будут выделены в отдельный заезд.

При необходимости заезды разных классов могут быть объединены.

6. Квалификация.

Всем гонкам предшествуют отдельные квалификационные заезды для каждого класса мотоциклов. Квалификационные заезды будут проводится в соответствии с расписанием Организатора. Возможно объединение проведения гонок для нескольких классов мотоциклов, при условии соблюдения безопсности заездов.

Времена, показанные на свободных тренировках, могут быть засчитаны, как квалификационные.

7. Стартовые позиции.

Места на стартовой решетке распределяются согласно лучшему времени прохождения одного круга каждым пилотом в квалификационном заезде. Пилот, показавший лучшее время в квалификационном заезде, занимает первую позицию, пилоты, показавшие второй и третий результат, занимают, соответственно, вторую и третью позиции, и т.д.

Количество пилотов на стартовой решетке определяется согласно паспорту гоночной трассы.

Стартовые позиции в объединенных заездах будeт формироваться по лучшему времени показанному в квалификации, вне зависимости от класса мотоцикла.

8. Процедура стартов.

Процедура старта проводится по сокращенной схеме. Время на выезд из питлейна для установочного круга будет сокращено до 3 минут .Опоздавшие на выезд установочного круга смогут начать прогревочный круг из пит-лейна и занять стартовые позиции в конце стартовой решетки. (по указанию маршалов)

По завершению прогревочного круга пилоты занимают свои стартовые позиции и не глушат моторы. Как только стартовая решётка будет сформирована (все пилоты займут свои позиции), судья на линии старта даст команду пилотам о готовности к старту гонки, указав на стартовый светофор. Схема работы стартового светофора будет сообщена на брифинге перед соревнованиями.

Решение об изменении процедуры старта, может приниматься организаторами непосредственно на мероприятии.

9. Дистанция гонок.

Казаньринг Нижегородское кольцо
Все классы 9 кругов 10 кругов

10. Финиш гонки, определение результатов.

Финиш гонки определяется по пилоту, первым закончившим дистанцию гонки. После пересечения лини финиша победителем заезда, всем остальным пилотам будет показан финишный флаг, независимо от того, какую дистанцию они проехали.

Участники не преодолевшие 75% дистанции гонки считаются нефинишировшими.

Победителем в гонке будут признаны пилоты, первыми закончившими дистанцию гонки. Победителями в объединенных заездах — будут пилоты первыми закончившими дистанцию, среди участников своей зачетной группы (класса).

По результатам гонки и занятого в гонке места, пилотам будут начисляться итоговые очки в строгом соответствии с таблицей начисления очков.

11. Таблица начисления очков

Место Очки Место Очки Место Очки
1 25 6 9 11 4
2 20 7 8 12 3
3 16 8 7 13 2
4 13 9 6 14 1
5 11 10 5

12. Награждения

После финиша каждой гонки будет проводиться церемония награждения.

Первые 3 пилота, финишировавшие в гонке, будут награждаться почетными кубками.

13. Определения итоговых результатов

В итоговой таблице сезона пилоты будут распределяться согласно набранным очкам в течении всего сезона. Победителем в каждом классе будет участник, набравший наибольшую сумму очков, набранных во всех гонках.

В случае равенства результатов, итоговые позиции определяются на основе количества лучших результатов в гонках (количество первых мест, количество вторых мест и т.д.).

Если и в этом случае сохраняется равенство, то преимущество отдается участнику, который показал лучший результат в Гонке на более позднем этапе.

Победителям в классах: «STK 1000», «STK 600», «STK 400», «Open 1000», «Open 600», «Open 400», «Rookie 1000», «Rookie 600», «Rookie 400» и «Road», присваивается звание — Чемпион «MOTO.MSK.CUP» , пилоты занявшие 2 и 3 места соответственно, являются серебренными и бронзовыми призерами Чемпионата «MOTO.MSK.CUP».

Первенство в классах и зачётах, в которых, по итогам сезона, приняли участие менее 3-х человек, считается несостоявшимся.

14. Награждение по итогам всего чемпионата.

Награждение по итогам всего чемпионата, вручение номинаций и дополнительных призов состоится отдельно. О времени и месте проведения этого мероприятия будет сообщено после финального этапа.

Во всех классах первые три победителя, награждаются почётными кубками.

15. Список возможных санкций.

Фальстарт Пенализация 20 сек.
Нарушение технического регламента Недопуск к гоночным заездам, анулирование результата.
Невыполнение распоряжений должностных лиц соревнований, неэтичное поведение в отношении должностных лиц соревнований, организаторов, участников, зрителей и представителей прессы Отстранение от участия на данном этапе, анулирование результата.
Грубое нарушение правил проведения заезда. Отстранение от участия на данном этапе, анулирование результата.
Выезд на тренировочный заезд не в своей группе (классе), отличающейся по времени прохождения круга или по классу техники, от той группы (класса), в котором участник был зарегестрирован. Остановка заезда. Устное предупреждение. При повторном нарушении, отстранение от участия на данном этапе, анулирование результата.
Выезд на гоночный заезд не в своей группе (классе), отличающейся по времени прохождения круга или по классу техники, от той группы (класса), в котором участник был зарегестрирован или классифицирован. Отстранение от участия на данном этапе, анулирование результата.
Выезд на трассу незарегистрированного участника Остановка заезда. Отстранение от участия на данном этапе.
Передача своего мотоцикла для выезда на трассу незарегистрированного участника. Остановка заезда. Отстранение владельца мотоцикла от участия на данном этапе.
Отсутствие (опоздание) на официальных мероприятиях, включённых в расписание, с указанием обязательной явки всех участников. Штраф 5000 р. Допуск на трассу только через обязательное участие в повторно организованном мероприятии. (Допускается снятие штрафа при заблаговременном информировании участника о веских причинах мешающих своевременно принять участие в обязательныхофициальных мероприятиях. При этом, для допуска на трассу, обязательно участие в повтороно организованном мероприятии.)
Неявка на процедуру награждения Лишение призов
Явка на процедуру награждения без экипировки, или с неполной экипировкой. Недопуск на процедуру награждения

ООО «Кубок Мото-МСК»
Генеральный директор Родионов А.А.